На предложенные в анкете вопросы отвечали лишь те родители, чьи дети являлись учащимися среднеобразовательных школ в различных регионах России. Подавляющее большинство опрошенных родителей заявили, что они довольны учителями своих детей и только около 15 процентов заявили, что школьные педагоги их не устраивают. Однако всего треть родителей считают, что школьные преподаватели оказывают серьезное влияние на детей, а почти сорок процентов заявили, что такое влияние незначительно.
Около 80 процентов родителей считают, что на учителях лежат не только образовательные функции, но и воспитательная работа. Конечно, проходить курсы парикмахеров не обязательно. По мнению родителей, современный школьный учитель должен обладать такими качествами, как профессионализм и отличное знание предмета. Школьный педагог непременно должен обладать терпением и сдержанностью, любить детей и свою работу. Он должен быть добрым, честным и порядочным, а вот строгость и требовательность, по мнению родителей, не так уж и важны.
Большие возможности для общения всех участников образовательного процесса - преподавателей, учеников и их родителей - предоставляет электронный дневник. Школьники в «Дневнике» могут видеть выставленные им оценки и домашние задания, совместно обсуждать их, делать комментарии. Родители получают возможность контролировать успеваемость детей без необходимости посещения школы и встреч с учителями. Они могут не только просматривать оценки, комментарии к ним, замечания и поощрения на сайте, но и получать уведомления по электронной почте или sms. Помимо сведений об успеваемости, из «Дневника» можно узнать о событиях и мероприятиях в школе, посмотреть меню школьной столовой. Также можно отправить письмо преподавателю непосредственно со страницы дневника – сделать это может как ученик, так и его родители. Кроме этого, «Дневник» предоставляет доступ к ресурсам электронной библиотеки учебных материалов.
(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=97559)