Жесткие требования, которые предъявляются к расписанию занятий, дают мало возможностей для развития таких качеств, как устойчивость, оптимизм, смелость, великодушие, умение сопереживать, а также хороших манер.

По словам ректора Веллингтон Колледжа Энтони Селдона, традиционные ценности, как правило, прививали школьникам занятия соревновательными видами спорта, занятия искусством и общественная работа.  Однако многие школы утратили эти традиции в погоне за высокими экзаменационными результатами и стремлением занять высшие строчки в таблицах рейтингов.

В своей статье для Daily Telegraph он пишет о том, что сейчас ни семья, ни религиозные деятели, ни СМИ не дают тех нравственных ориентиров, которые так нужны детям.

В стране вот уже два года действует программа Национальной гражданской службы (National Citizen Service), в рамках которой шестнадцатилетние подростки различного происхождения и религиозно-культурных убеждений в течение двух месяцев участвуют в  походах и других мероприятиях и выполняют общественные работы.

Иногда школу называют «последним оплотом» традиционных ценностей, полагая, что только она может дать правильно направление нравственному воспитанию подрастающего поколения. И здесь большую роль может играть система дополнительного образования. Сейчас во многих учебных заведениях существует своя система дополнительного образования. Организация дополнительного образования в школе имеет свои особенности: с одной стороны, она позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии, а с другой – учитывает интересы образовательного процесса в целом.  Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни школы и учебного процесса.

Современные системы управления обучением – такие, как LMS «Школа»-  позволяют использовать для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.

Основная проблема в деятельности преподавателя сегодня состоит в том, что ценности общества противоречат ценностям школы. Эта мысль сегодня часто звучит в профессиональной педагогической среде и российского образования. Сегодня педагогическое сообщество должно считаться с обществом потребления как с неизбежной реальностью. Осмысление педагогическим сообществом социального заказа на образование обязательно предполагает учет реалий потребительского общества. Сегодня заказ образованию - воспитание динамичной личности. Сегодня необходима мобильность, готовность к перемене места работы и качества труда, гибкость, умение ориентироваться в социальной реальности, работать с информацией, самостоятельно искать работу, строить программы самообразования, используя возможности, предоставляемые обществом.

(По материалам

http://www.telegraph.co.uk/education/educationnews/9268176/Schools-shun-traditional-values-in-race-for-exam-results.html)

Ко всем новостям

 

)