Участники исследования сходятся во мнении о том, что произойдет повсеместное внедрение онлайн-обучения и телеконференций, что позволит различным организациям наиболее эффективно использовать свои ресурсы.
Более того, они считают, что переход к комбинированным учебным занятиям, сочетающим в себе элементы дистанционного, индивидуального и классно-урочного обучения, будет идти более быстрыми темпами, и обучение именно в такой форме будет использоваться намного чаще, чем сейчас.
При этом 30% респондентов ответили, что получение высшего образования к 2020 году будет почти таким же, как и сейчас.
Это говорит о том, что специалисты в области интернет-технологий гораздо чаще склонны прогнозировать развитие и распространение виртуальной образовательной среды, чем незначительные перемены.
Как заметил один из экспертов Pew Internet, одни могут рассматривать переход к онлайн-обучению как знак неопределенности и трудностей в будущем, тогда как более оптимистично настроенные люди с нетерпением будут ожидать перемен и сожалеть о том, что они происходят не так быстро, как хотелось бы.
По мнению участников исследований, вузам и сектору образования в целом придется в этом случае иметь дело с тем же беспорядком и дезорганизацией, что затронул в свое время сферу бизнеса и СМИ.
Руководитель проекта Pew Internet полагает, что большинство респондентов считает решающим для перемен экономический фактор.
Многие уверены, что программы дистанционного обучения позволят максимально эффективно использовать новые возможности и совместные проекты, что будет способствовать распространению и совместному использованию знаний.
Применять технологии дистанционного обучения позволяет и основной функционал решения LMS_«Школа», который включает систему «Открытый урок». Этот ресурс дает возможность организовать online-трансляцию урока по сети Интернет или по локальной сети, а также сохранить запись урока в видеоархив, с возможностью ее поиска и просмотра.
(По материалам http://www.virtual-college.co.uk/news/Poll-reveals-web-experts-predict-explosion-in-online-learning-by-2020-newsitems-801417707.aspx)