Открытые образовательные ресурсы (ООР) - это размещенные в открытом доступе материалы, предназначенные для использования в процессе обучения, авторы которых дали согласие на их свободное использование и переработку. Термин "открытые образовательные ресурсы" (Open Educational Resources, OER) получил широкое распространение после Конференции "UNESCO Forum on the Impact of Open Courseware for Higher Education in Developing Countries", организованной ЮНЕСКО в 2002 году.
В учебном курсе "Открытые образовательные ресурсы" рассматривается значение ООР для современного образовательного процесса, описаны методики поиска и технологии создания открытого контента, приведены наиболее успешные примеры глобальных ООР-репозиториев. Курс содержит руководство по разработке собственных открытых ресурсов.
Авторы курса: Н.В. Днепровская и Н.В. Комлева, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ).
Среди открытых образовательных ресурсов большое место занимают злектронные образовательные материалы, пользующиеся большой популярностью. Без цифрового обучающего контента в целом уже невозможно представить и современный учебный процесс. Система управления образованием LMS_«Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов, которая включает учебные пособия по различным дисциплинам. Помимо учебников, электронная библиотека содержит цифровые учебные материалы, видео- и аудиозаписи, презентации. Цифровые дидактические материалы помогут преподавателям сделать занятия более интересными и познавательными
Новый учебный курс был представлен на Международной конференции "ИКТ в образовании: педагогика, образовательные ресурсы и обеспечение качества", которая состоялась в Москве 13-14 ноября 2012 года и была организована ИИТО ЮНЕСКО совместно с МЭСИ и ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика".
Учебный курс будет полезен преподавателям всех звеньев системы образовании и всем желающим самостоятельно создавать электронные курсы, а также пользоваться учебными материалами, размещенными в открытом доступе.
Содержательный материал курса структурно состоит из пяти тем. Каждая тема содержит основной теоретический материал, ссылки на использованные источники литературы и Интернет-ресурсы, вопросы и тесты для самопроверки, позволяющие учащемуся оценить степень усвоения пройденного материала.
(По материалам http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=20&sid=26920)