Слёт был организован обладминистрацией при поддержке департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Колымы и департамента образования в рамках областной целевой программы "Развитие образования в Магаданской области на 2011-2015 годы".
Мероприятие состоялось в восьмой раз и было посвящено сорокалетию Всемирного дня охраны окружающей среды и тридцатилетию ФБГУ "Государственный природный заповедник "Магаданский". Главной целью слета явилось формирование у детей и подростков экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам родного края.
Организаторы мероприятия ставили перед собой важные задачи, а именно: привлечь подрастающее поколение к созидательной деятельности, направленной на сохранение редких растений и животных, воспитать у детей и подростков бережное отношение к общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного природного разнообразия.
В рамках слёта были проведены конкурсы исследовательских работ и экопроектов, конкурс фотографий, конкурс листовок, а также организованы круглый стол, где подростки обсуждали актуальные проблемы, презентация результатов деятельности экологических отрядов области, мастер-классы по противопожарной тематике. Как подчёркивают организаторы, в настоящее время экология - не просто наука, это новое мировоззрение, и задача взрослых - научить подрастающее поколение жить в гармонии с окружающей природой, осознавая место и роль человека в экосистеме планеты.
Система дополнительного образования играет большую роль в воспитательном процессе. Организация дополнительного образования в школе позволяет ученикам реализовать свои потребности в развитии и при этом учитывает интересы образовательного процесса в целом. Таким образом, дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на организацию всей жизни школы и учебного процесса.
Современные системы управления обучением – такие, как LMS_«Школа» - позволяют использовать для организации и контроля дополнительного образования те же методы, что и для основного. Так, в системе в рамках управления факультативным образованием предусмотрено составление расписания занятий в автоматическом и ручном режиме, внесение в расписание оперативных изменений, а также учет посещаемости и успеваемости учащихся. Школьники и их родители могут посмотреть расписание дополнительных занятий не только в печатном виде, но и через информационный киоск и на сайте школы.
(По материалам http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=95860)