«Речь идет о специфических медицинских показаниях, которые могут повлиять на учебный процесс и о которых педагогам лучше знать, - пояснила пресс-секретарь Департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова. - К примеру, если ребенок начинает задыхаться, это не баловство, а астма, и ему надо оказать помощь».

 

По словам Новиковой, данные о здоровье школьников будут представлены в электронных портфолио "без глубокой персонализации, чтобы не допустить нарушения прав человека".

 

Эксперты отмечают, что у педагогов должен быть доступ только к врачебным рекомендациям, но не к самим диагнозам. "Медики могут написать, какие ограничения должны соблюдаться в ходе учебного процесса для конкретного школьника, - пояснил президент Общественного совета по защите прав пациентов Александр Саверский. - Например, на физкультуре кому-то запрещены большие нагрузки по бегу. Более подробная информация, а тем более конкретные диагнозы будут расцениваться как разглашение врачебной тайны". При этом, по словам Саверского, учителя действительно должны быть информированы о состоянии здоровья учеников. В этом случае их будет проще привлечь к ответственности, если в школе случилось ЧП и ребенок получил тяжкий вред здоровью или даже погиб из-за высоких нагрузок и нежелания педагогов войти в его положение. "На уроках физкультуры такие трагедии происходят даже слишком часто, - сказал эксперт. - Портфолио с врачебными рекомендациями позволит доказать факт информированности учителя о состоянии здоровья школьника и с полным правом привлечь его к ответственности".

 

Зампред Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин считает, что школы должны выкладывать медицинские показания в интернет только с согласия родителей. Некоторые семьи, чтобы предупредить учителей, возможно, разрешат публиковать даже диагнозы. Те же, кто не хочет вообще раскрывать медицинскую информацию, должны иметь на это право.

 

В системе управления обучением LMS «Школа», помимо личного дела, обязательного к заполнению, для каждого ученика заводится «Портфолио»: индивидуальный «портфель» образовательных достижений (результатов олимпиад, сведения о самостоятельно выполненных проектах и др.). Портфолио представляет собой электронную анкету учащегося, разбитую по разделам, в том числе страница учителей и отзывы родителей.

 

Эксперт поддержал саму идею создания виртуальных портфолио школьников с их оценками и достижениями. "Электронный формат позволит отследить прогрессию роста ученика, проанализировать, как и почему меняется его успеваемость - возможно, дело в новом учителе или в сложной ситуации в семье. Школьные психологи должны работать с портфолио и реагировать на все изменения", - подчеркнул Виктор Панин.

 

Кроме этого, портфолио позволят создавать рейтинги учеников в каждой школе, самые успешные выпускники смогут представить свои достижения и высокий номер рейтинга в вузы. Панин добавил, что родителям было бы также интересно взглянуть на портфолио учителей.

 

 (По материалам http://newseducation.ru/news/events/xPages/entry.3399.html)

Ко всем новостям