Приложение отличается информационной насыщенностью и восхитительной анимацией. Атлас, представляющий собой интерактивную трехмерную модель Земли, приглашает пользователей познавать мир. Вы можете просто смотреть, поворачивая глобус или увеличивая его, либо найти какую-либо страну или регион. Объекты отображаются на рельефе местности. Для того, чтобы прослушать информацию об интересующем объекте, достаточно коснуться его. Текст читает диктор BBC Ник Крейн. Также можно увидеть фотографии и трехмерные изображения объектов. Есть в приложении функционал маркеров, позволяющий отметить место (звездочкой) и вернуться к нему позже. Заслуживает внимания и музыкальное сопровождение: мелодии сменяются в процессе вращения модели земного шара. Иллюстрации к атласу выполнены Дэвидом Дином, и внимание к деталям проявляется даже в том, как выполнены формы поискового запроса. Так как графика полностью оптимизирована для Retina-дисплея, новое приложение можно с успехом использовать на новом iPad. В целом же это замечательное приложение будет одинаково занимательным и для детей, и для родителей.
Свой первый бесплатный интерактивный учебник, который будет доступен не только для студентов, но и для широкой публики, выпустил Институт Интернета, входящий в состав Оксфордского университета. В учебнике «Географии всемирных знаний» (Geographies of the World's Knowledge) используется текстовое и графическое отображение информации. В нем сравниваются концентрации информации - использование Интернета, Википедии, исследовательская деятельность и пользовательский контент в Google – относительно географического положения. Полученные данные свидетельствуют о значительном доминировании США, Западной Европы и Японии.
Новизна исследования заключается в том, что оно проводилось интерактивно, в формате электронной книги, который позволяет сделать его более доступным и понятным.
По словам профессора Виктора Майера-Шонбергера, это издание поможет коренным образом изменить учебные пособия. "Оно действительно побуждает людей общаться, принимая решения о том, что они хотят знать и насколько подробно» - считает он. При этом цифровое издание не должно копировать книгу; необходимо разработать его собственную грамматику и структуры. По мнению профессора, нужно отходить от старых подходов к передаче знаний и шире использовать интерактивные средства. Возможно, университетские преподаватели захотят разрабатывать графические и интерактивные способы представления информации, заменяющие текст.
Майер-Шонбергер также отметил, что возможность выхода на мировую аудиторию разрушает стереотипы обмена научными знаниями. Университет, выйдя за «физические рамки» книги или здания, получает много новых возможностей.
Интерес к использованию цифровых технологий в образовании неуклонно растет. Планшетные компьютеры - такие, как iPad - широко используются студентами, а специальные программы позволяют университетам разрабатывать собственные материалы для цифровых учебников. Благодаря сервису iTunes U пользователи во всем мире имеют возможность загружать лекции и материалы учебных курсов ведущих университетов.
Современное образование уже невозможно представить без цифрового обучающего контента. Система управления образованием (LMS) «Школа» предоставляет доступ к электронной библиотеке образовательных материалов.Функционал работы с изданиями библиотеки удобен и позволяет не только просматривать книги, но и выделять фрагменты текста, делать комментарии, добавлять закладки, возвращаться к требуемому месту в процессе работы. Можно прослушать и аудиозапись книги. Кроме этого, с материалами библиотеки можно работать, используя не только стационарные компьютеры, но и мобильные устройства.
(По материалам http://www.telegraph.co.uk/technology/mobile-app-reviews/9159907/Barefoot-World-Atlas-for-iPad-review.html и http://www.bbc.co.uk/news/education-17513715)